Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Информация о прожиточном минимуме в Камчатском крае по состоянию на 15 ноября 2017г.

Правительством Камчатского края установлена величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за III квартал 2017 года в следующих размерах: для трудоспособного гражданина 20 275 рублей, в среднем на душу населения 19 378 рублей, для пенсионеров 15 345 рублей, для детей 20 842 рублей. По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 15 ноября 2017 года составляет 30772,16 рубля.

Правительством Камчатского края установлена величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за III квартал 2017 года  в следующих размерах:

для трудоспособного гражданина 20 275 рублей,

в среднем на душу населения 19 378 рублей.

для пенсионеров –15 345 рубля,

для детей – 20 842 рублей.

По итогам III квартала 2017 года отмечается снижение прожиточного минимума в Камчатском крае от 0,6% до 1,3%.  Таким образом,  нивелируется весь рост прожиточного минимума в Камчатском крае 2017 года. Стоит отметить, что в январе 2017 года (IV квартал 2016 года) прожиточный минимум трудоспособного человека в Камчатском крае был выше на 17 рублей и составлял 20292 рублей.

По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 15 ноября 2017 года составляет 30772,16  рубля, что на 150,10 рубля выше, чем в октябре. С начала 2017 года (15 января – 29691, 47 рубля) данный показатель увеличился на 1080,69 рублей или 3,5%.

  Соотношение  величины официального прожиточного минимума трудоспособного человека и прожиточного минимума, рассчитанного по методике Федерации профсоюзов Камчатки за 2016-2017 годы:

Разница между величиной официального прожиточного минимума трудоспособного человека, рассчитанного Правительством Камчатского края по итогам III квартала 2017 года (20275 рублей), и прожиточного минимума, рассчитанного по методике ФПК (30772,16 рубля), составляет  10497,16 рубля, или 51,8%, что свидетельствует о значительном  отрыве формального подхода к уровню жизни населения, формированию потребительского бюджета от практической стороны вопроса, отражающего действительную ситуацию в Камчатском крае.

 Период

Прожиточный минимум трудоспособного человека  Правительства Камчатского края (руб.)

Прожиточный минимум Федерации профсоюзов Камчатки (руб.)

Разница

IV квартал 2016 года

20292

29691,47

9399,47

I квартал 2017 года

20394

30314,68

9920,68

II квартал 2017 года

20399

30594,30

10195,3

III квартал 2017 года

20275

30622,06

10347,06

По мнению профсоюзов, Правительство экономит на социальных выплатах, искусственно занижая прожиточный минимум, и, как следствие, количество бедных, таким образом снижая долю лиц, имеющих право на получение социальных пособий, назначаемых при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Федерация профсоюзов Камчатки продолжает проводить ежемесячный мониторинг цен на продукты питания и товары первой необходимости в Камчатском крае. Отметим, что снижается количество продуктов, которые возможно приобрести на установленный Правительством прожиточный минимум трудоспособного человека, что отражено в таблице:

Количество продуктов, которые возможно приобрести на установленный Правительством прожиточный минимум 15.11.2016 (кг)

Наименование продуктов

Количество продуктов, которые возможно приобрести на установленный Правительством прожиточный минимум 15.11.2017 (кг)

404,64

хлебобулочные изделия

389,90

228,35

макаронные изделия

213,42

546,81

Картофель

406,31

120,43

помидоры

92,16

76,64

огурцы

54,95

36,13

колбаса вареная

35,51

94,37

птица

81,10

134,88

рыба красная свежая (с/м)

101,38

281,00

консервы рыбные (сайра)

270,33

296,22

молоко

289,64

41,63

творог

39,52

595,23

малкинская

482,74

В тоже время, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю реальные располагаемые денежные доходы населения (октябрь 2017г. к октябрю 2016г.) снизились на 3,3%, индекс потребительских цен )октябрь 2017г. к октябрю 2016г.) составляет 2,76%.

  Остается неизвестным, по каким критериям Правительство Камчатского края приняло решение о снижении величины прожиточного минимума в Камчатском крае. Ведь снижение прожиточного минимума должно свидетельствовать о повышении платежеспособности населения, однако в Камчатском крае платежеспособность населения не повышается.

  Очевидно, при расчете прожиточного минимума Правительство Камчатского края не учло ни роста цен на продукты питания и товары первой необходимости, ни увеличение стоимости жилищно – коммунального хозяйства, ни введение налога на кадастровую стоимость недвижимости, ни падение реальных доходов населения, ни роста инфляции в 2017 году.

  По мнению Федерации профсоюзов Камчатки, такое странное снижение прожиточного минимума трудоспособного человека в Камчатском крае в том числе обусловлено необходимостью достижения равенства показателей минимальной заработной платы в Камчатском крае и прожиточного минимума. Ведь  проще снизить прожиточный минимум до «минималки», чем увеличить минимальную заработную плату. Однако такая политика не решает главной задачи – борьбы с бедностью.

При определении прожиточного минимума для муниципальных районов Камчатского края применяются муниципальные коэффициенты, которые рассчитываются и утверждаются ежеквартально, на основании данных от районов о стоимости продуктов питания.

Наименование муниципального района

I квартал 2017г

II квартал 2017г

1.

Петропавловск-Камчатский городской округ

1,0

1,0

2.

Вилючинский городской округ

1,05

1,05

3.

Елизовский муниципальный район

1,0

1,0

4.

Мильковский муниципальный район

1,12

1,12

5.

Усть-Камчатский муниципальный район

1,17

1,17

6.

Соболевский муниципальный район

1,26

1,26

7.

Усть-Большерецкий муниципальный район

1,21

1,21

8.

Быстринский муниципальный район

1,14

1,14

9.

Алеутский муниципальный район

1,43

1,43

10.

поселок городского типа Палана

1,43

1,43

11.

Карагинский муниципальный район

1,50

1,50

12.

Тигильский муниципальный район

1,52

1,52

13.

Олюторский муниципальный район

1,61

1,61

14.

Пенжинский муниципальный район

1,73

1,73

Муниципальный коэффициент применяется к величине прожиточного минимума и используется при определении права на получение отдельных видов субсидий и пособий. Кроме того, на величину муниципального коэффициента в ряде случаев увеличиваются определенные социальные выплаты (пособие на дополнительное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям до трех лет).