Ответственность работодателя за нарушение правил ведения и хранения трудовых книжек
На работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них (ч. 3 ст. 66 ТК РФ, абз. 1 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Уполномоченное лицо несет ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (абз. 2 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Подробнее о назначении ответственного лица см. п. 5 настоящего материала.
Нарушение трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, может повлечь за собой применение к работодателю административной ответственности в соответствии с ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ.