Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Информация о прожиточном минимуме в Камчатском крае по состоянию на 15 ноября 2015г.

19 октября 2015 года Постановлением Правительства Камчатского края № 362-П была установлена величина прожиточного минимума в Камчатском крае на III квартал 2015 года : для трудоспособного гражданина 18905 в среднем на душу населения 18187 для пенсионеров 14490 для детей 19510 По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки, реальный прожиточный минимум в среднем на душу населения по состоянию на 15 ноября 2015 года составляет 26 779,32 рублей с расчетом на одного человека.

 19 октября 2015 года Постановлением Правительства Камчатского края № 362-П была установлена величина прожиточного минимума в Камчатском крае на III квартал 2015 года :

Социально-демографические группы населения

III квартал

 2015 года (руб.)

для трудоспособного гражданина

18905

в среднем на душу населения

18187

для пенсионеров

14490

для детей

19510

Увеличение прожиточного минимума для трудоспособного гражданина  в сравнении со II кварталом 2015 года  произошло 0,5%, что составляет 94 рубля (!). Очевидно, Правительство Камчатского края считает, что рост инфляции в 2015 году был незначителен.  

  Отметим, что фактическая инфляция в крае, по расчетам Федерации профсоюзов Камчатки, за последние 12 месяцев достигла более 15 %. По официальным данным объем денежных доходов населения по сравнению с сентябрем 2014 года уменьшился на 8,6 %.

Федерация профсоюзов Камчатки считает такое увеличение прожиточного минимума серьезной недоработкой Министерства социального развития и труда в Камчатском крае и  Территориального органа федеральной службы государственной статистики по  Камчатскому краю.

По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки, реальный прожиточный минимум в среднем на душу населения по состоянию на 15 ноября 2015 года составляет 26 779,32 рублей с расчетом на одного человека.  Сравнивая с показателем II квартала 2015 года (25 952,46 рублей), рост составил  826,86 рублей или 3,2%.

 

Соотношение  величины официального прожиточного минимума

трудоспособного человека и прожиточного минимума,

рассчитанного по методике Федерации профсоюзов Камчатки

 В настоящее время разница между величиной официального прожиточного минимума трудоспособного человека, рассчитанного Правительством Камчатского края (18 905 рублей), и прожиточного минимума, рассчитанного по методике Федерации профсоюзов Камчатки (26 779,32 рублей), составляет  7874,32 рублей, или   41,7%.

  Официальный прожиточный минимум занижен и не отражает реальный уровень потребительской инфляции в Камчатском крае.

   Отметим, что официальный ПМ рассчитывается раз в квартал, то есть, цены на товары и услуги учитываются за предыдущие три месяца (июль-сентябрь 2015 года) без учета фактического удорожания в текущем периоде. Таким образом, в октябре - декабре 2015 года гражданин получает социальную поддержку, исходя из уже несуществующих цен на товары и услуги.

  Отметим, что по данным Отделения ПФ РФ по Камчатскому краю,  за первое полугодие 2015 года 1751 работодатель выплачивает заработную плату ниже величины официального прожиточного минимума в Камчатском крае.

  Происходит резкое снижение уровня и качества жизни жителей Камчатского края. На фоне падения реальной заработной платы, продолжается рост цен на все группы товаров и услуг. В 2015 году на 8,5 % увеличилась стоимость коммунальных услуг, цены на продукты питания, по расчетам профсоюзов, за год  выросли в среднем почти на 30 %.

Также стоит отметить, что третий раз за осень увеличилась стоимость  самой распространенной марки бензина «АИ–92»,  сейчас его цена на разных автозаправках доходит до 43 рублей 30 копеек.

Таким образом, за год цены на топливо в Камчатском крае увеличились на 13,1%. Федерация профсоюзов Камчатки считает, что это следствие серьезной недоработки и слабого контроля со стороны ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) и органов власти Камчатского края.

  Федерация профсоюзов Камчатки считает, что такой рост цен на бензин также оказывает влияние на снижение платежеспособности и уровня жизни граждан.

Напоминаем, что к величине прожиточного минимума, в зависимости от района проживания, применяются муниципальные коэффициенты, которые учитывают транспортную отдаленность районов, соответствующую стоимость на основные продукты питания в зависимости от района проживания.

Наименование

Муниципальный коэффициент  Iкв. 2015г

Муниципальный коэффициент  IIкв. 2015г

Муниципальный коэффициент  IIIкв. 2015г

Петропавловск-Камчатский городской округ

1

1

1

Вилючинский городской округ

1,05

1,05

1,05

Елизовский муниципальный район

1

1

1

Мильковский муниципальный район

1,12

1,12

1,12

Усть-Камчатский муниципальный район

1,16

1,16

1,16

Соболевский муниципальный район

1,26

1,26

1,26

Усть-Большерецкий муниципальный район

1,19

1,19

1,2

Быстринский муниципальный район

1,13

1,13

1,13

Алеутский муниципальный район

1,41

1,41

1,41

поселок городского типа Палана

1,45

1,45

1,45

Карагинский муниципальный район

1,5

1,5

1,51

Тигильский муниципальный район

1,5

1,5

1,51

Олюторский муниципальный район

1,6

1,6

1,62

Пенжинский муниципальный район

1,71

1,71

1,72

 

 Муниципальный коэффициент применяется к величине прожиточного минимума и используется при определении права на получение отдельных видов субсидий и пособий.

   Обращаем внимание на то, что муниципальные коэффициенты в сравнении с I кварталом 2015 года в большей части остались неизменны, так, на 0,01 вырос коэффициент в Усть- Большерецком, Карагинском, Тигильском, Олюторском и Пенжинском муниципальных районах. В целом муниципальные коэффициенты остались на уровне I квартала 2015 года.

  Напоминаем, что 7 октября 2015 года Федерация профсоюзов Камчатки направила обращение к Губернатору Камчатского края Илюхину В.И., членам СФ ФС РФ Невзорову Б.А., Пономареву В.А., депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ Яровой И.А., депутатам Законодательного Собрания Камчатского края, депутатам органов местного самоуправления и главам администраций муниципальных районов Камчатского края, объединениям работодателей Камчатского края где изложила основные вызовы и риски, стоящие перед жителями Камчатского края. Главными из которых являются сохранение действующих гарантий и компенсаций, в том числе сохранение права на оплачиваемый проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно, а также действующего порядка определения пенсионного возраста и сохранения пенсий работающим пенсионерам, индексация заработной платы работников в размере не ниже уровня потребительской инфляции в Камчатском крае.