Отмена приказа работодателя
решение именем российской федерации
г. Петропавловск - Камчатский23 ноября 2010 года
Петропавловск - Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьиВ.
с участием истца
представителя ответчика ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский»
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е. к ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» о признании приказа незаконным,
УСТАНОВИЛ:
В обосновании исковых требований указала, что с 25.1 1.1999 г по настоящее время она состоит в трудовых отношениях с ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» (далее по тексту - ФГУ «ГПБЗ «Командорский») в должности заместителя директора по экологическому просвещению.
09сентября 2003 года на основании ведомственного приказа № 342 от 22.04.2003 года по МПР России «Об утверждении основных направлений развития системы государственных природных заповедников и национальных парков РФ на период до 2015 года», а также «Основных направлений развития и организации деятельности государственных природных заповедников Российской Федерации на период до 2010 года» была создана комиссия в составе: руководителя - И.о. директора ФГУ «ГПБЗ «Командорский» . П, главного бухгалтера заповедника, юрисконсульта и издан приказ № 070/03-171 от 09.09.2003 года «Об установлении ежемесячной надбавки».
Согласно п. 1 и п.2 Приказа МПР РФ истцу включили в исчисляемый стаж время работы в образовательных учреждениях свыше 20 лет, как на то указывает ведомственный документ, и установили ежемесячную надбавку к должностному окладу в размере 40%. Ежемесячная надбавка за выслугу лет носит постоянный характер, она закладывается в штатное расписание организации, на нее обеспечивается бюджетное финансирование. Плановыми целевыми проверками контрольно ревизионных финансовых органов Камчатского края надбавка признана законной.
26 августа 2010 года директором ФГУ ГПБЗ «Командорский» А.Л. С.издан приказ №070/10-148-к «О приостановлении действия Приказа от 09.09.2003г. №070/03-171» с 01 сентября 2010 года.
Л.И. . было направлено обращение директору заповедника, .А.Л, о предоставлении нормативно правового документа указывающего на прекращение выплат и отмену приказа министра МПР РФ, которое было последним проигнорировано.
Л.И. . считает приказ директора ФГУ ГПБЗ «Командорский»№ 070/10-148-к от 26.08.2010годанезаконным,поскольку «Положением порядке выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам служб охраны государственных природных заповедников и национальных природных парков» утверждённым МинприродыРФ 04.01.1994 года устанавливается и определяется порядок стимулирующей выплаты, которая установлена истцу ранее, и соответственно отказ, а равно и приостановление, выплаты надбавки за выслугу лет работнику, является существенным изменением условий труда, об изменении которых онаIне была надлежащим образом уведомлена. Кроме того, директором заповедника не была создана комиссия для определения стажа работы.
На основании изложенного просила суд признать приказ № 070/10-148-к от 26.08.2010 года «О приостановлении действия приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171» незаконным.
В судебном заседании Л.И. .уточнила исковые требования, просила суд признать п. 2 приказа № 070/ 10-148-к от 26 августа 2010 года «О приостановлении действия Приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171» в части приостановления действия приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171 с 1 сентября 2010 года до получения разъяснений Минприроды РФ, незаконным. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» СВ. ., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что приостановленная оспариваемым приказом к выплате надбавка входит в систему оплаты труда, и относится к стимулирующим выплатам.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определением суда от 23 ноября 2010 года исключено из числа третьих лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав и огласивматериалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В судебном заседании установлено, что Л.И. состоит в трудовых отношениях с ФГУ ГПБЗ «Командорский» в должности заместителя директора по экологическому просвещению с 25.11.1999 года (лл. 7-8).
Приказом от 09.09.2003 года Л.И. включено в исчисляемый стаж время работы в образовательных учреждениях свыше 20 лет, а также установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 40% (л.д. 16).
26 августа 2010 года директором ФГУ ГПБЗ «Командорский» А.Л. издан приказ № 070/10-148-к «О приостановлении действия Приказа от 09.09.2003г. № 070/03-171» с 01 сентября 2010 года.
С указанного момента начисление заработной платы Л.И. , производилось без ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 40%.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)).
Статьей 132 ТК РФ регламентируются основополагающие принципы оплаты труда. В частности, предусматривается, что "заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается".
В силу ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
Таким образом, одним из основных прав работника трудовым законодательством признается право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Это положение, учитывая его значение на современном этапе развития экономики, возведено Кодексом в ранг одного из основных принципов правового регулирования трудовых отношений. Помимо этого Кодекс предусматривает нормы, определяющие ответственность работодателя за невыполнение обязанности по своевременной оплате труда работников.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормами трудового законодательства не предусматривается возможность издания приказа о приостановлении действие иного, ранее действующего приказа, в том числе и устанавливающего порядок начисления заработной платы, а также, что данная надбавка входит в установленную систему оплаты труда Л.И. то уточненные исковые требования истца о признании п. 2 приказа № 070/10-148-к от 26 августа 2010 года в части приостановления действия приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать п. 2 приказа № 070/ 10-148-к от 26 августа 2010 года «О приостановлении действия Приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171» в части; приостановления действия приказа от 09.09.2003 года № 070/03-171 с 1 сентября 2010 года до получения разъяснений Минприроды РФ, незаконным.
Взыскать с ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник! «Командорский» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск - Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.
ПредседательствующийС.Н.
Мотивированное решение составлено 30 ноября 2010 года